Страницы

пятница, 12 августа 2016 г.

Китайский город будущего с магистралями, свободными от углеродных технологий

Китайский город будущего с магистралями, свободными от углеродных технологий.


Месторасположение: G107, Baoan Qu, Shenzhen Shi, Guangdong Sheng, China

Проект: 2016
Оригинал статьи в ArchDaily
Перевел Игорь Саенко.
Автомобильные магистрали сегодня работают точно так же, как и в начале двадцатого века. В городе Баоань (провинция Шэньчжэнь, Китай), быстрая урбанизация и индустриализация архитектурной среды не нашла отражения в каркасе его инфраструктуры - шоссе G107. Для того чтобы исследовать возможности этой полосы и прилегающих к ней районов, в начале этого года был организован открытый конкурс. Команда под руководством Avoid Obvious Architects (AOA) и TETRA Architects and Planners представила переопределение типологии шоссе, с достаточно сложной системой, для обслуживания насыщенной и густой сети потребителей.

Новое шоссе G107 от AOA и TETRA является мультимодальной транспортной системой, ориентированной на футуристические виды транспорта, которая срезает грани традиционных транспортных схем. Консорциум дал такое определение как "органическая магистраль", с прицелом на взаимодействие и объединение сети "зеленого производства" со стратегией создания города Баоан свободным от углеродных технологий к 2045 году. 
Организованный совместно Народным правительством округа Баоань и Комиссией градостроительства и земельных ресурсов муниципалитета Шэньчжэнь, в конкурсе участвовали семь крупнейших проектных фирм, одной из которых была OMA. Основной задачей конкурса было найти соответствие транспортной инфраструктуры скорости производства, придумать устойчивое, технологичное решение.
В настоящее время 12-полосная магистраль G107, длиной в 30 км, скорее мешает эффективной производительности и транспорту, отсекая западную набережную города от его горных хребтов на востоке. Схема AOA и TETRA соединяет эти два природных фактора, создавая городской ландшафт между артериальной G107.
"Мы приняли вызов, ставя под сомнение роль шоссе G107. Мы полагаем, что традиционные автомобильные дороги являются устаревшими и неэффективными. Наша презентация продемонстрирует, что системы мультимодальных перевозок, интегрирующие автоматизированные технологии, такие как беспилотные летательные аппараты, автопилотируемый транспорт и высокоскоростной транзит являются будущим городского развития 21-го века. Мы считаем, что нет необходимости расширять 12-полосную магистраль в городе Баоан. Вместо того чтобы рассматривать традиционное шоссе как неизменную часть инфраструктуры, мы будем проектировать его уменьшение, стараясь чтобы шоссе стало более подвижным, многоуровневым, главной артерией, которая послужит эффективной отправной точкой пуска роста для органического умного города."
В проекте АОА и TETRA, существующая 12-полосная магистраль разделяется на две огражденные 4-полосные части, которые переплетаются вертикально и горизонтально вдоль 30-километровой полосы. С разделением по рангам, верхний и нижний уровни используются для озеленения и благоустройства, устанавливая новую плотность общественной программы. Сечения верхнего уровня витка сквозь здания по обе стороны дороги, дает доступ пешеходам к новым транзитным узлам. Вдоль полосы распределены новые культурные центры, служащие искусству и дизайну.
Мультимодальные транзитные системы сделают возможными 15-минутные поездки между районами. Дополнительным преимуществом будет уменьшение зависимости города от автомобилей. Для упорядочивания экономичности обмена, каждое пересечение будет включать транзитные центры с коллективными транспортными средствами.
Конструкция новой G107 сплетается с водным менеджментом, оздоровлением ландшафта и перевозками настолько незаметно, что практически невозможно провести различие между ними. В многослойной конструкции, технологии смарт для управления загрязнением воздуха и воды интегрированы в сами дороги.
"Наши проектные намерения состоят в том, чтобы не отказываться от производства в городе Баоан, но модернизировать его объекты в "Город Зеленого Производства", разделяя и соединяя людей, места и природный ландшафт по новому. Этот устойчивый город будет отмечен новой "совместной экономикой" с прозрачными фабриками, портами дронов для снабжения, открытыми платформами для испытаний, мобильными офисами и богатством природных ландшафтов для совместного использования. Новая магистраль G107 будет местом для жизни, работы и развлечений."
В то время как центр провинции Шэньчжэнь признан зеленым городом в Китае, Баоан сильно отстает от него. Новый план G107 позволит стать Баоану самым зеленым городом в Китае, углеродно-нейтральным, с зеленой производственной зоной, которая стала бы образцом для других городов. Помимо видимых ориентиров достижения устойчивости, город также станет мировым лидером в области технологически инновационной инфраструктуры, закрепив титул Шэньчжэня как «Города дизайна».

Комментариев нет:

Отправить комментарий