Страницы

четверг, 31 марта 2016 г.

Детские ясли в Fukushima

Детские ясли в Fukushima.


Архитекторы: HIBINOSEKKEI, Youji no Shiro
Расположение: Fukushima, префектура Fukushima, Япония
Площадь здания: 1161,63 м2
Площадь участка: 2704,36 м2
Оригинал статьи в ArchDaily

Перевел Игорь Саенко
Этот проект явился реконструкцией здания яслей, которое было разрушено 11 марта 2011 года во время Большого Восточного землетрясения в Японии. Дети были вынуждены жить в сборных зданиях UNICEF от детского фонда ООН, который оказал поддержку жертвам землетрясения, в рамках этих субсидий объект был восстановлен, задача была — восстановить ясли как можно скорее.
Участок строительства находится в городе Iwaki, в юго-восточной части префектуры Fukushima почти в 30 километрах от атомной станции Fukushima Daiichi, на которой произошел взрыв, в зоне с регулируемым доступом. Этот район пострадал от землетрясения и является ближайшим к входу в нормативную зону АЭС, он также дал пристанище более чем 30 тысячам человек, переселенных из пострадавших городов, поселков и деревень, что увеличило население региона на 10%. При этом этот регион сам сильно пострадал от землетрясения.
Дети не могут играть на улице, так как уровень радиации до сих пор держится на высоком уровне. Это становится серьезной проблемой города Iwaki, так как из-за уменьшения физической активности и упражнений наблюдается рост детского ожирения. Уровень радиации снаружи и невозможность играть на воздухе усиливает психический стресс, с последствиями которого сталкивается все больше родителей и воспитателей.
Мы хотели решить эти проблемы создав среду в которой бы дети могли полноценно играть в помещении, как на улице, а воспитатели в состоянии легко наблюдать за детьми.
Мы разработали длинное и широкое пространство, где можно бегать во всю прыть, в нем установлены песочница и бассейн, дети могут играть, не беспокоясь о дозе облучения. Особенно в этом пространстве можно активно бегать на участке под названием «коридор». Сильным решением оказалось устройство дверей  разных размеров в классной комнате. Неравномерно расположенные они дифференцируют общее пространство. Мы хотели убрать зависимость отношения классы — коридор путем размещения различных дверных проемов в случайном порядке. Таким образом, эта зона стала местом, где дети всех классов могут бегать свободно. Кроме того, большие и малые двери добавляют элемент игры в процесс входа и выхода, а воспитатели наблюдают счастливых детей, которые бегают взад-вперед, и это помогает решить проблемы отсутствия физических нагрузок и снимать стресс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий