Страницы

суббота, 5 марта 2016 г.

Стеклянный чайный домик KOU-AN

Стеклянный чайный домик KOU-AN

Архитекторы: Tokujin Yoshioka
Месторасположение: Kyoto, Kyoto Prefecture, Japan
Год: 2015
Фотографии: Yasutake Kondo, любезно представлены Tokujin Yoshioka
Оригинал статьи KOU-AN Glass Tea House
От архитектора. «Прослеживая происхождение культурной традиции, свойственной японцам я переосмыслил культуру чайной церемонии».
Японская концепция природы часто характеризуется отличительным пространственным восприятием, включающим в себя чувственное осознание окружающей среды через то, что может быть описано как признак энергии или ауры. Такой способ чувственного понимания внутренней природы и красоты признан в японской чайной церемонии практике.
Этот проект берет свое начало в архитектуре призрачного японского дома, впервые представленного в 2002 году. Была задача разработать прозрачный чайный павильон, включающий в себя японские культурные традиции. Дизайн проекта был представлен на GLASSTRESS 2011 года, после 54-го Биеннале в Венеции.
Весной 2015 года, после 5 лет от презентации проекта, «KOU-AN Glass Tea House», наконец, был выставлен на террасе Seiryu-den, которая находится на территории храма Tendai Sect Shoren-in, одного из национальных сокровищ Японии. Впервые, завершенная полномасштабная работа KOU-AN экспонируется в мире.
Оригинальная культура чайной церемонии была создана в закрытом пространстве микромира.
«KOU-AN Glass Tea House» это непросто модернизированная чайхана, эволюционизировавшая от традиционной стиля чайного дома, но проект, который отслеживает происхождение культуры, свойственной Японии.
KOU-AN не имеет традиционных цветочных гирлянд обязательно присутствующих во всех традиционных чайных. Однако, блеск, напоминающий рябь на поверхности воды, простилается по полу. Кроме того, в какой-то момент во второй половине дня, появляется радужный свет, солнечный луч, преломляясь через призму стекла на крыше, кажется, цветком света.
Tokujin пришла идея отследить происхождение японской культуры, существующей в нашем бессознательном ощущении от восприятия времени, созданного природой от микрокосмоса пространства чайной до освобождения от поверхностных художественных наслоений путем интеграции с природой.
В A.D.794, японский император посетил Shogunzuka и убедился, что Kyoto это то место, где должна быть столица Японии. Поэтому Shogunzuka на территории храма Shoren-in в Kyoto, это то место, которое символизирует японскую культуру.
От Kyoto по всему миру, Tokujin надеется дать людям новый опыт в рамках проекта и производства работ, которые заставляют нас думать о происхождении японской культуры.
Перевел: Игорь Саенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий